«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД
Иллюстрация: Andrey_Popov/Shutterstock.com
Как человекоцентричность прочно и органично вписалась в корпоративную культуру и ценности одного из лидеров рынка коммерческих дата-центров РФ? И почему у компании IXcellerate девиз − «Превосходить ожидания» (IXceeding expectations)?
Ключевым при выборе дата-центра является вопрос ДОВЕРИЯ: клиенты всегда переживают, когда размещают свое оборудование в «чужих стенах», так как передают стороннему партнеру свой самый ценный и уязвимый актив — данные, ведь любая утечка может привести к финансовым потерям.
Чтобы обеспечить сохранность чужой информации, дата-центру важно быть надежным и безопасным. Доверие к ЦОДу как к партнеру формируется не только через многоступенчатый контроль доступа и уровень резервирования инфраструктуры ЦОДа. Для этого нужен высококачественный, человекоцентричный сервис.
С момента основания, еще в 2012 году, нашей целью было построить лучший в России дата-центр, который будет известен на рынке не только передовыми технологиями, но и исключительной клиентоориентированностью. Мы поняли: чтобы стать лидерами рынка, нам необходимо построить и пройти «ПУТЬ КЛИЕНТА» − постичь все тонкости мотивации наших заказчиков, прочувствовать их сомнения и помочь им эти сомнения преодолеть. А самое главное: нам было важно донести до наших клиентов мысль о том, что дата-центр – это не только стойки, мониторы и провода. Это люди, которые заботятся о клиентском бизнесе так же, как и о своем.
Основная цель нашей стратегии по построению человекоцентричного сервиса − постоянное увеличение уровня удовлетворенности и количества клиентов в условиях цифровизации, растущих объемов сервисов, изменений рынка и геополитической ситуации.
«ПУТЬ КЛИЕНТА» — это умение посмотреть на свой бизнес глазами самого клиента, понять его «боль» и сомнения, осмыслить эмоциональный настрой и предложить ответную реакцию. Чтобы сделать своих клиентов по-настоящему счастливыми, мы должны были выстроить и пройти вместе общий «цифровой путь», а не подстраивать под удобный для дата-центра порядок.
Вот как мы это делали и делаем:
Чтобы пройти «ПУТЬ КЛИЕНТА», нам было важно:
«ПУТЬ КЛИЕНТА» — это постоянный проактивный процесс улучшений нашего сервиса в ответ на ожидания клиентов. И в него вовлечены все сотрудники IXcellerate. Каждый член нашей команды, от охранников на КПП до генерального директора, готов не только выполнять свой фронт работ с полной самоотдачей, но и включаться в решение общекорпоративных задач и тратить свое личное время, если это необходимо.
В каждом кампусе нашего ЦОДа есть выделенные сервисные команды, которые готовы прийти на помощь и «подхватить» любую задачу, независимо от того, клиент какого дата-центра прислал запрос.
Ежеквартально в компании проводится конкурс Got an Idea, где определяются чемпионы по улучшениям. Любой сотрудник может предложить идею, чтобы оптимизировать любой процесс, сделав свою работу, работу коллег и клиентов более эффективной!
Все данные о клиентах − от первого контакта до выставления счетов и дозаказа услуг − централизованы в системе CRM. Благодаря автоматизации время выставления счетов сократилось с двух дней до двух часов. Чтобы подключить новый кросс-коннект (канал связи), теперь требуется один рабочий день вместо пяти.
Уровень вовлеченности сотрудников (в целом по компании, а также по департаментам) мы определяем с помощью специального исследования Thomas International. Его цель — выявлять ключевые факторы, которые мотивируют или демотивируют персонал, и разрабатывать стратегии для улучшения корпоративной культуры и рабочей среды. Таких факторов семь: мнение, причастность, интересная работа, свобода, ясность цели, признание и развитие.
Для коммуникаций с клиентами нужны надежные и эффективные каналы связи. В своей практике мы используем:
Ежегодно мы оцениваем уровень удовлетворенности (NPS) наших клиентов путем опроса. По его итогам мы анализируем собственную эффективность, изучаем пожелания и рекомендации, выделяем ресурсы и запускаем в работу. Так, благодаря опросам у нас появились велопарковки, комнаты отдыха и доступ на кухню. На очереди гамаки и тренажеры!
Мы также пристально следим за скоростью и качеством отработки всех клиентских запросов. По итогам исполнения каждая из заявок оценивается клиентом. Разбор низких оценок происходит в онлайн-режиме, что позволяет оперативно доводить до сведения коллег, как корректно отрабатывать тот или иной запрос.
И самое главное: мы стараемся делать всё, чтобы посещение IXcellerate всегда ассоциировалось с чем-то приятным, например с удобным рабочим креслом или гостевым зонтиком на случай дождя!
Мы проделали огромный путь и не намерены останавливаться на достигнутом ни на минуту. Мы растем быстрее рынка и делаем это в большей степени за счет ввода новых мощностей и запуска новых машзалов, а не за счет увеличения цен. Количество клиентов растет, отраслевые сегменты меняются, но качество обслуживания остается на неизменно высоком уровне.
Вот только несколько пунктов из огромного списка шагов, которые мы предприняли для повышения комфорта клиентов в течение 2023 года:
Самое сложное – не ошибиться с ожиданиями клиентов, правильно истолковать их желания и намерения, чтобы незначительная, как может показаться на первый взгляд, деталь не испортила впечатление от итогов огромной работы. И мы справляемся!
О компании IXcellerate («ИКСЕЛЕРЕЙТ»): самый крупный по энергомощности оператор коммерческих дата-центров, входит в Топ-3 игроков российского рынка центров обработки данных (ЦОД). IXcellerate предлагает индивидуальные решения по размещению серверного и телекоммуникационного оборудования (colocation). Услуги оказываются круглосуточно на базе четырех дата-центров, расположенных на двух площадках в Москве (Северный и Южный кампусы).
Реклама ООО "ИКСЕЛЕРЕЙТ" erid: LjN8KL73s
Галина Журавлева
Директор по клиентскому сервису дата-центров IXcellerate