Запросы Google примерно в семь раз дешевле, чем ChatGPT, который стоит 2 цента
Коротко
Нейронная сеть ChatGPT встраивается в поисковую систему Bing, что позволяет ей понимать контекст и отвечать на сложные вопросы.
Однако пользователи недовольны отсутствием ответов, так как использует чужой труд и ничего не дает взамен.
Кроме того, это намного дороже, чем обычный запрос в поисковик: один чат в ChatGPT стоит 2 цента, а обычный запрос в Google — в 7 раз дешевле.
Некоторые пользователи не разделяют оптимизма по поводу нового формата поиска от Bing. Хотя иметь действительно умный поиск может быть круто, то, что Microsoft продемонстрировала вчера, и ее планы на будущее просто ломают весь привычный Интернет, состоящий из сайтов.
Вот некоторый контекст для тех, кто пропустил вчерашние новости: в поисковую систему Bing встраивается новая версия нейронной сети ChatGPT. Теперь поисковая система способна понять контекст запроса и отвечать на сложные вопросы. Например, сравнить телевизоры, предложить полный план путешествия на неделю и так далее.
Чем недовольны пользователи? Нейросеть не дает ответов. Он анализирует огромное количество сайтов, которые создают отдельные лица или команды, и крадет оттуда информацию. Да, есть небольшие ссылки на источники, из которых берется информация. Однако мало кто, а то и никто не посетит их вообще. Почему? Ответ уже получен. Получается, что «умный поиск» просто использует чужой труд и ничего не дает взамен.
Кроме того, такой «умный запрос» стоит намного дороже, чем обычный запрос в поисковик. Один чат в ChatGPT стоит 2 цента; стоимость обычного гугл-запроса примерно в семь раз меньше. Именно поэтому Microsoft сразу заявила, что реклама будет приходить сразу, а поисковик получит прибыль от чужой работы.
Рекомендовать пост: Эксперимент ChatGPT: ИИ скорее убьет миллионы людей, чем кого-то оскорбит |
Тотальная каннибализация результатов поиска и монополия на информацию
Подъем технологических гигантов, таких как Google и Microsoft в начале 21 века означало, что эти компании имеют почти полную монополию на то, как люди получают доступ к информации через результаты поиска и другие данные. Плюс сам факт «одного окна» пугает пользователей. Если есть место, где можно спросить что угодно и получить простой ответ, и «все» пользуются этой возможностью, то существует ненулевая вероятность того, что «стейкхолдеры» будут заинтересованы в управлении или регулировании этих ответов.
Вчера Microsoft представила свой поиск; сегодня это будет Google, то все остальные. Вместо большой сети с миллионами сайтов несколько компаний будут править всеми ответами. Монополизация интернет-рынка в прошлые годы даже близко не стояла с тем, что может произойти дальше. SEO и новостные СМИ рушатся? Все летит с обрыва в прошлое.
Мы уверены, что по этому поводу будут судебные иски.
Подробнее о ЧаГПТ: