Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков незначительно снизилась
Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков во второй декаде апреля незначительно снизилась — на 0,01 п.п. — и составила 20,04% годовых, сообщает Банк России.
Цикл снижения показателя начался в третьей декаде февраля, когда средняя ставка после продолжительного периода роста опустилась ниже ключевой ставки. У отметки 20% годовых в последний раз средняя ставка находилась в третьей декаде октября 2024 года (20,17% годовых).
Во второй декаде апреля сильнее всего снизились ставки по краткосрочным депозитам: на 0,26 п.п. по депозитам на срок до трех месяцев и на 0,27 п.п. по депозитам от трех до шести месяцев. По депозитам свыше полугода ставки, наоборот, выросли. Так, на 0,04 п.п. выросла доходность депозитов от шести месяцев до одного года и на 1 п.п. увеличилась доходность вкладов на срок свыше одного года.
Средние максимальные процентные ставки по вкладам в топ-10 банков в зависимости от срока во второй декаде апреля составили:
- на срок до трех месяцев — 18,58% годовых (-0,26 п.п. к первой декаде апреля);
- на срок от трех до шести месяцев — 19,22% годовых (-0,27 п.п.);
- на срок от шести месяцев до одного года — 19,41% годовых (+0,04 п.п.);
- на срок свыше одного года — 17,91% годовых (+0,1 п.п.).
По данным мониторинга «РБК Инвестиций», на текущей неделе, с 21 апреля, три банк из топ-10 снизили ставки по сберегательным продуктам:
- ВТБ на 1 п.п. снизил ставки при оформлении «ВТБ-Вклада» в офисе банка;
- Альфа-Банк снизил ставки по ряду вкладов сроком до одного года;
- Совкомбанк снизил ставки по вкладам «Щедрая весна» и «Гибкий».
Россияне сберегают все больше, их вклады только растут, а вот лояльность к банкам падает, следует из исследования Frank RG, с которым ознакомились «РБК Инвестиции ». Так, если пять лет назад более 40% открытых вкладов не превышали ₽1 млн, то в 2024 году почти половина объема вкладов приходилась на вклады суммой более ₽3 млн.
Данные исследования Frank RG говорят о том, что большинство клиентов открывают сберегательный продукт, не имея конкретной цели. В 2025 году основной целью накоплений формирование «финансовой подушки» назвали 71% клиентов. На втором месте отдых (35%), на третьем пенсия (32%), дальше идут недвижимость (25%), дорогие товары (20%) и ремонт (18%). Причем средний размер вкладов у мужчин выше, чем у женщин.
Также в исследовании отмечено появление нового типа вкладчика — профессионального ловца выгоды или так называемого банковского абьюзера. Особенность их поведения заключается в том, что средний срок пребывания клиента в банке составляет 2-3 месяца, число банковских продуктов равно одному или двум, а лояльность к банку отсутствует.
, Накопления , Вклад , Депозит , Ключевая ставка
Авторы Теги
Источник