Клиенты «Цифра брокера» из-за сбоя потеряли доступ к торгам на два дня
28 апреля в 10:45 мск российский «Цифра брокер» оповестил клиентов о техническом сбое в работе торговой системы Tradernet (веб-терминал) и мобильного приложения «Цифра брокер». Тогда клиенты не могли совершать операции с ценными бумагами, а также войти в брокерское приложение или на сайт компании. Однако подача поручений осталась доступна через систему QUIK, следует из сообщения инвесткомпании.
Изначально устранение проблем планировалось на следующий день, 29 апреля, в 15:00 мск, позднее «Цифра брокер» перенес запуск торгов в тот же день на 19:00 мск. Почти на полтора часа раньше, в 17:36 мск, инвесткомпания опубликовала сообщение в официальном телеграм-канале о том, что системы Tradernet и мобильного приложения «Цифра брокера» восстановлены. В этом же убедились корреспонденты «РБК Инвестиций».
Одновременно с «Цифра брокером» без доступа к торгам остались и клиенты казахстанского Freedom Broker. В компании сообщили, что произошел сбой в центрах обработки данных, в том числе в резервном ЦОД. Недоступна была и торговая система: котировки, графики, подключение к биржам.
«Редчайшая фигня. Поверить в это команда не могла несколько часов. […] Честно говоря, это первый раз с 2008 года, когда мы не будем торговать целый рабочий день. Ни онлайн, ни по телефону», — писал основатель и глава Freedom Holding Corp. Тимур Турлов в своих соцсетях.
Авторы Теги Дмитрий Полянский
Источник