Большинство программистов, дизайнеров и маркетологов на фрилансе используют нейросети
Фото Jakub Porzycki / NurPhoto / Reuters Более 50% работающих на фрилансе программистов, дизайнеров и маркетологов выполняют задачи с помощью нейросетей, говорится в исследовании сервиса Solar Staff. Большинство использует чат-бот ChatGPT от американской компании OpenAI
Более половины программистов, дизайнеров и маркетологов прибегают к нейросетям в работе, показали опросы среди 3000 клиентов сервиса для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff.
Forbes.Идеи для бизнеса Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе Подписаться
Чаще всего программисты используют сервисы на основе искусственного интеллекта (ИИ), чтобы написать код. Об этом Solar Staff рассказали 68% респондентов. Более трети опрошенных с помощью таких инструментов проверяют свою работу либо составляют документацию на код. Среди дизайнеров самой популярной задачей для нейросетей оказалась генерация изображений и поиск референсов (примеров) — так делают 61,1% участников исследования. Еще трети они помогают редактировать и ретушировать изображения. Маркетологи чаще всего с помощью ИИ (88% опрошенных) пишут тексты. Среди других распространенных запросов — генерация изображений, менеджмент рекламных кампаний, аналитика соцсетей и расшифровка аудиофайлов.
Самым популярным сервисом на основе нейросетей оказался ChatGPT от американской компании OpenAI. К нему прибегают все опрошенные маркетологи, более 90% программистов и 66,6% дизайнеров. 37,5% разработчиков выбирают сервис от компаний GitHub и OpenAI Copilot. Второе место по популярности среди дизайнеров занимает разработка ученого и предпринимателя Дэвида Хольца Midjourney. К российским альтернативам YandexGPT и «Кандинский» от компании «Сбер» обращаются пока 11% респондентов из этой сферы.
Активное использование сервисов на основе искусственного интеллекта подтверждает руководитель направления инноваций в HeadHunter Никита Бугров. Он отмечает популярность сервисов среди программистов, маркетологов, дизайнеров и копирайтеров. По его наблюдениям, в маркетинге нейросети могут выполнять задачи разного уровня — от сбора идей для рекламной кампании до подготовки маркетинговых стратегий.
По словам эксперта «Актион Кадры и HR» (входит в группу «Актион») Александры Борисовой, нейросети востребованы как среди фрилансеров, так и среди сотрудников крупных российских компаний. Об этом также говорит Наиля Аглицкая, которая консультирует бизнес по работе с нейросетями. По ее наблюдениям, «прогрессивные бизнес-команды» присматриваются к технологии, понимая ее потенциал для оптимизации внутренних процессов и сокращения издержек. Компании, которые не используют ИИ, либо не видят его пользу для своего бизнеса, либо опасаются утечки конфиденциальных данных.
Согласно исследованию Solar Staff, более 40% фрилансеров, которые не используют нейросети, уверены, что те годятся лишь для малой части рабочих задач. С этим отчасти согласен Бугров. Например, в разработке возможности сервисов ограничены типовыми задачами, утверждает эксперт. Об этом говорит и Борисова. По ее словам, пока нейросети упрощают рутинные процессы, но не могут брать на себя функции менеджеров — ставить задачи и оценивать результаты работы сотрудников. Среди других причин участники опросов Solar Staff назвали необходимость оплачивать сервисы, нежелание тратить время на изучение нейросетей и боязнь перед технологиями. Часть признавалась, что отказалась от нейросетей после негативного опыта.