Xbox Game Pass
Журналисты издания TrueAchievements после очередного интервью, посвящённого успеху Clair Obscur: Expedition 33, удивились, что в СМИ и соцсетях редко упоминают Microsoft. Издателем выступила Kepler, но наличие игры в Xbox Game Pass стало критически важных фактором успеха.
Несмотря на несомненные художественные достоинства, именно появлением игры в подписке Xbox Game Pass сильно помогло в продвижении Clair Obscur: Expedition 33 и охвате аудитории.
Журналисты выделили два фактора популярности:
Первый трейлер игры был показан на Xbox Showcase в июне 2024 года
Включение в каталог Game Pass на старте значительно расширило аудиторию
Clair Obscur пополнила список успешных AA-игр этого года, получивших мощную маркетинговую поддержку Microsoft. Недавно Rebellion Entertainment объявила о потенциальном сиквеле Atomfall после коммерческого успеха оригинала, а Citizen Sleeper 2 достигла отметки в два миллиона игроков.
Для издателя Kepler это не первый опыт сотрудничества с Microsoft. Компания уже размещала в Game Pass свои игры с первого дня: Flintlock: The Siege at Dawn, Scorn, Sifu и Tchia (после выхода на Xbox). В июне 2025 года будет добавлена ещё одна игра издателя — Rematch.
Конечно, роль Microsoft в успехе Clair Obscur: Expedition 33 это не ключевой фактор успеха. Долгое время про игру студии Sandfall говорили не очень много, а зацепила она своим визуальным стилем в первую очередь. И это заслуга разработчиков и издателя, который не сильно вмешивался в творческую работу студии.
И всё же Game Pass уже давно стал важным инструментом для продвижения малобюджетных проектов, помогая им конкурировать с высокобюджетными блокбастерами. В данном случае речь Clair Obscur: Expedition 33 противостояла ремейку Oblivion и достойно прошла испытание.