Superheroes

0 1

Superheroes

Мир фикции и вымысла давно манит нас рассказами об обычных людях, которые после какого-то необычного события обретают сверхчеловеческие способности. Эти истории, будь то в комиксах или на большом экране, обращаются к нашему общему интересу в отношении границ человеческого потенциала и трансформирующей силе травмы.

Достаточно вспомнить персонажа Брюса Уиллиса — Дэвида Данна, в фильме М. Найта Шьямалана "Несокрушимый". После того как он чудом выживает в железнодорожной катастрофе без царапины, Данн осознает, что обладает сверхчеловеческой силой и неуязвимостью. Это открытие заставляет его задуматься о судьбе, ответственности и природе героизма. С другой стороны, персонаж Сэмюэла Л. Джексона в той же вселенной, Элайджа Прайс или "Мистер Стекло", представляет резкий контраст. Родившись с остеогенезом недостаточности типа I, редким заболеванием, которое делает его кости чрезмерно хрупкими, физические уязвимости Прайса приводят его к темному поиску своего антитезиса, кого-то несокрушимого. Его персонаж подчеркивает идею о том, что иногда наши воспринимаемые слабости могут стать нашими наиболее определяющими сильными сторонами.

Superheroes

Еще один отличный пример — это Человек-паук , возможно, один из самых знаменитых персонажей, переживших драматическое преображение. Укушенный радиоактивным пауком, обычный подросток Питер Паркер приобретает силу и ловкость паука. Эта новообретенная сила, в сочетании с трагической утратой его дяди Бена, толкает его к жизни супергероя, руководствуясь принципом "с великой силой идет великая ответственность."

Эти вымышленные рассказы глубоко резонируют, не только из-за их фантастических элементов, но и потому, что они отражают наши собственные надежды и страхи. Они отражают наше врожденное желание подняться над превратностями судьбы, превратить боль в цель и обнаружить скрытые силы в себе. И хотя эти истории могут показаться далекими от реальности, время от времени жизнь представляет нам людей, чьи переживания размывают границы между обыденным и экстраординарным.

Один из таких людей — Джейсон Паджетт.

Superheroes

До инцидента, который переопределил его жизнь, Джейсон был, во многих отношениях, воплощением обыденного человека. Он родился и вырос в Аляске, позднее переехал в Такому, штат Вашингтон, где вел жизнь, далекую от академической или интроспективной.

Как продавец матрасов, его дни были наполнены рутинными, а вечера часто посвящались поиску удовольствия. С пристрастием к вечеринкам и самопризнанным поверхностным взглядом на жизнь, интересы Джейсона были больше в области общения и преследования романтических интересов, чем в интеллектуальных усилиях.

Математика, тем более, не привлекала его. На самом деле, он часто отвергал ее актуальность, однажды заметив: "математика глупа, как вообще ее использовать в реальной жизни?" Это чувство, хотя и распространено среди многих, кто не видит непосредственной применимости абстрактных концепций, было особенно сильным у Джейсона, отражая парня, который жил одним днем.

Тем не менее, под этой внешностью были намеки на более глубокого, более размышляющего Джейсона. Его выбор места жительства в Такоме, городе, известном своим красивым набережной, пышными парками и величественным горой Рейнир на расстоянии, предполагает оценку природной красоты. Возможно, в этих спокойных окрестностях были моменты, когда Джейсон, даже подсознательно, размышлял о больших вопросах жизни. Но любые такие намеки были скрыты его более непосредственными заботами, пока не наступила роковая ночь в сентябре 2002 года, когда все изменилось.

Покидая караоке-бар, Паджетт был жестоко избит и ограблен. Физические травмы, которые он получил, включали сотрясение мозга и кровотечение почки. Но психологические последствия были еще более глубокими. У него возникло обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), которое проявлялось в страхе перед внешним миром и иррациональной фобии микробов. Это новое поведение имело серьезные последствия для его личной жизни, особенно в отношении его дочери и текущих переговоров о правах опеки.

Тем не менее, среди этой суматохи разворачивалось что-то уникальное. Паджетт начал видеть мир иначе. Все вокруг него, от потока воды в стоке до солнечного света, просачивающегося сквозь деревья, казалось пикселизованным, как сцены из ретро-игры. Эта новая перспектива была одновременно красивой и ужасающей.

Под влиянием этих видений Паджетт обратился к интернету, где он открыл для себя концепцию фракталов. Эти повторяющиеся геометрические узоры, которые можно сравнить с бесконечными снежинками, глубоко отозвались у него. Он стал одержим, создавая бесчисленные рисунки в попытке передать свою уникальную перспективу.

Superheroes

Во время редкого выхода на улицу незнакомец заметил рисунки Паджетта и определил их как математические. Эта случайная встреча привела Паджетта к записи в общественный колледж, где он начал изучать математику. Такое академическое стремление, в сочетании с психологической терапией, ознаменовало начало новой главы в его жизни.

Сейчас читают:

Но почему Паджетт воспринимал мир таким уникальным образом? Ответ пришел от когнитивного нейроученого Берит Брогаард. Она предположила, что у Паджетта развилась форма синестезии, состояние, при котором чувства становятся взаимосвязанными. Это может произойти из-за травмы, такой как травма мозга. И, в случае Паджетта, определенные стимулы вызывали видения математических формул или геометрических фигур.

Для проверки этой теории Паджетт прошел исследование мозга в Университете Аалто в Хельсинки. Результаты были поразительными. Он не только имел доступ к частям мозга, обычно находящимся за пределами сознательного восприятия, но и его зрительная кора также работала вместе с математическим регионом мозга. Паджетта диагностировали синдромом приобретенного саванта и формой синестезии.

Superheroes

Его история с тех пор привлекла международное внимание. Он написал книгу "Пораженный гением", путешествовал по миру, делится своими переживаниями, а сейчас продает свои рисунки фракталов.

Случай Джейсона Паджетта — не единичный. На протяжении истории было несколько подобных, когда травма или увечье открывали скрытые способности у людей, что приводило к глубоким преобразованиям в их жизни.

Например, Алонсо Клемонс, который получил тяжелую травму мозга в детстве. Это событие оставило его с развивающейся инвалидностью, но также раскрыло удивительный талант к скульптуре. Не имея формального обучения, Клемонс мог создавать невероятно детализированные и точные скульптуры животных после того, как видел их всего лишь мгновение. Его работы, в основном из глины, демонстрируют врожденное понимание анатомии и формы, делая его празднованным скульптором-савантом.

Superheroes

Еще один интригующий случай — это Дерек Амато. После того как он прыгнул в мелкий бассейн и ударился головой, Амато обнаружил, что у него появилась новая музыкальная способность. Несмотря на то что он никогда раньше не играл на пианино, он обнаружил, что может сочинять и исполнять сложные произведения. Этот внезапный прилив музыкального мастерства был неожиданным и необъяснимым, и Амато стал одним из немногих известных людей, у которых был приобретенный музыкальный синдром саванта.

Такие случаи порождают вопросы о неиспользуемом потенциале человеческого мозга. Могут ли в нас всех быть скрытые способности, ожидающие правильного триггера? И если это так, могли бы мы использовать эти способности без необходимости травмы?

Идея стимуляции способностей саванта с помощью лекарств или других вмешательств манит, но остается спекулятивной. Однако, стоя на пороге новой эры в нейронауке и технологии, концепция имплантатов мозг-компьютер предлагает поистине захватывающий потенциал.

Имплантаты мозг-компьютер, или нейронные интерфейсы — это устройства, которые можно хирургически имплантировать в мозг для усиления его способностей. Представьте себе мир, в котором такие имплантаты могли бы усилить наши когнитивные способности, позволяя нам обрабатывать информацию с беспрецедентной скоростью или воспринимать мир способами, ранее невообразимыми. Эти устройства могли бы потенциально усилить наши чувства, давая нам возможность видеть инфракрасный или ультрафиолетовый свет или даже "слышать" радиочастоты.

Superheroes

Более того, с достижениями в области искусственного интеллекта эти имплантаты могли бы предоставить аналитику нашего окружения в реальном времени, предлагая подсказки и выделяя паттерны, которые человеческий мозг в одиночку мог бы пропустить. Это слияние человека и машины могло бы передвинуть границы творчества, решения проблем, восприятия, коммуникации и других областей жизни.

Например, художники, оборудованные этими имплантатами, могли бы визуализировать и создавать искусство в многомерных формах, музыканты могли бы воспринимать и сочинять музыку на совершенно новых частотах, а ученые могли бы решать сложные проблемы с усиленными аналитическими способностями. Мир, видимый через эту линзу, был бы богаче, более детальным и бесконечно более сложным.

Однако с такими глубокими способностями идут этические вопросы. Идея "модернизации" человеческого мозга вызывает наши представления о личности, свободной воле и сущности того, что значит быть человеком. Будут ли те, у кого есть имплантаты, иметь несправедливое преимущество перед теми, у кого их нет? Будут ли общественные давления на имплантацию, чтобы поспевать за развивающимся миром? И что насчет потенциала для взлома или неправильного использования?

Впрочем, пожалуй, самый главный вопрос в том, где будет кончаться человек и начинаться машина?

Источник

Оставьте ответ