RPG
Berdu
Издание PCGamer опубликовало большой материал, в котором директор квестов Cyberpunk 2077 Павел Саско, креативный директор грядущей RPG по D&D Стрикс Белтран и креативный директор серии Dragon Age Майк Лейдлоу обсуждают современный кризис AAA RPG.
Обсуждение началось с материала издания, в котором утверждаются, что кинематографичные RPG в стиле Bioware теперь мертвы. Павел Саско считает, что вся индустрия с этим согласна:
На самом деле все, прочитав эту статью, сказали: мы в основном согласны с этим тезисом. По крайней мере, когда дело доходит до AAA, я думаю, мы просто наткнулись на гребаную стену, и очень скоро разобьемся об нее.
Стена — это сложность и дороговизна разработки подобных игр в наше время. Например, даже в The Witcher 3 присутствует множество трюков, чтобы разработка была легче: кто-то может сидеть за баром и из-за закрепленной сцены у него нет никаких анимаций ниже груди или в приключениях Геральта присутствуют темные переходы между сценами, чтобы менять окружение или время суток.
В Cyberpunk 2077 подобного нет. Игрок всегда управляет V и может изучить сцену со всех сторон, что делает производство игры сложнее. Если это делать в формате FPS, то RPG выходит очень дорогой.
Ледлоу отметил, что когда игра пытается быть кинематографичной, то это должно касаться всего, но во времена KOTOR и Jade Empire это было намного проще, чем сейчас.
Белтран добавил, что процедурная генерация может серьезно изменить сложность разработки подобного контента. Он также считает, что разработчки частично сами виноваты в том, что аудитория требует кинематографичный контент, потому что за годы это стало показателем качества.
Сейчас каждый из них работает над AAA RPG, которые должны выйти в ближайшие годы.