Mark Darrah
Ветеран BioWare Марк Дарра поделился советом для разработчиков, сталкивающихся с возможной задержкой релиза игры. По его мнению, лучше сразу сорвать пластырь, объявив одну большую задержку, чем постоянно передвигать даты.
Дарра опубликовал девятиминутное видео на своем YouTube-канале, полностью посвященное неприятной теме переносов релизов игр, которые в наши дни случаются так часто, что стали скорее стандартом — и нередко по несколько раз в процессе разработки крупных проектов. Дарра советует студиям принимать сложное решение об объявлении одной серьезной задержки и полностью переоценивать разрабатываемую игру, чтобы не находиться под постоянным давлением сроков.
Если ваша игра откладывается на два года, но вы точно знаете, что она будет задержана на два года, это значительно расширяет пространство возможностей, потому что вы понимаете: "Хорошо, мы выпускаем игру не через месяц, а через 25 месяцев. Давайте сделаем шаг назад и пересмотрим то, что у нас есть, и потенциально отменим некоторые решения, принятые ранее, когда мы думали, что создаем другую игру, и пойдем другим путем." Если же ваша игра в итоге сдвигается на два года, но делает это по три месяца за раз, когда происходит эта переоценка?
Фактически, Дарра говорит, что если игра находится в таком состоянии, что требует нескольких переносов, возможно, стоит взглянуть на ситуацию с перспективы и спросить себя, нет ли более фундаментальной проблемы, которую необходимо решить.
На протяжении двух лет вы постоянно будете находится в трех месяцах от релиза. Вы не только не можете отойти назад и выбрать другой путь, но с течением времени вы копаете эту яму все глубже и глубже. Вы наклеиваете пластырь на пластырь на пластырь, и не только чувствуете, что не можете отступить из-за нехватки времени, но фактически делаете отступление все труднее, потому что с каждым дополнительным пластырем, с каждой заплаткой, с каждой вещью, которую вы делаете, чтобы заставить работать то, что у вас есть, вы усложняете выбор другого пути.
Вы добавляете к этой куче ассетов, которые, возможно, придется выбросить. Вы делаете все более трудным то, что, вероятно, следовало сделать с самого начала — сжечь все и выбрать другую развилку дороги.
Если выразиться короче:
Иногда правильный путь — включить задний ход, потерять все, над чем работали, и найти другой путь вперед.
Впрочем, не всегда такие переносы разом на год-два действительно возможны, хотя логика в целом разумная.
Да и с точки зрения потребителя — в долгосрочной перспективе легче принять одну большую задержку, чем страдать от безжалостного разочарования многочисленных мелких переносов, особенно если конечный продукт от этого только выигрывает.