Инвесторы OpenAI сталкиваются со значительными рисками, поскольку они не управляют корпорацией

0 1

Коротко

OpenAI находится под полным контролем, и их совет директоров не управляется людьми с ограниченной прибылью (инвесторами). Инвесторы покупают долю в LP, которая почти не имеет отношения к некоммерческой организации. Они могут аннулировать свои доли и принимать решения, которых никто из инвесторов не разделяет, а OpenAI обещает делиться прибылью до тех пор, пока инвестор не получит в десять раз больше, чем он вложил.

Инвесторы OpenAI сталкиваются со значительными рисками, поскольку они не управляют корпорацией

Многие люди до сих пор скептически относятся к OpenAI, поскольку он начинался как некоммерческая организация, а это означает, что ее целью не было зарабатывать деньги.

Инвесторы OpenAI сталкиваются со значительными рисками, поскольку они не управляют корпорацией

Однако несколько лет назад он реализованный ей требовалось гораздо больше средств, чем она могла получить как некоммерческая организация. Сэм Альтман говорит, что компания несколько раз пыталась стать некоммерческой, но не смогла собрать достаточно денег. Ну, кто будет давать деньги компании, когда нет никаких шансов на получение прибыли? Поэтому было логичным выводом что-то изменить и попробовать еще раз.

«Нам были нужны некоторые блага капитализма, но главное — не лезть в него с головой», — сказал Сэм в одном из интервью.

Сейчас в компании две части: OpenAI LP (с ограниченной прибылью) и OpenAI NP (некоммерческая). Некоммерческая организация владеет технологией, управляет процессом и управляется Сэмом Альтманом и всем советом директоров. По словам Альтмана, они находятся под полным контролем, и их совет директоров не управляется людьми из LP (инвесторами). В то же время инвесторы покупают долю в LP, которая почти не имеет ничего общего с NP.

Так дело в том, что, и Альтман подтверждает это еще раз в видео, они могут даже аннулировать акции (аннулировать капитал, я не совсем понимаю, что это означает конкретное судебное действие, но посыл в том, что владельцы доли компании в никак не повлиять на его решения, никак, даже на 1%, а их долю можно аннулировать). И эта же структура позволяет им принимать решения, которых никто из инвесторов не разделяет (слова Сэма).

А часть LP появилась исключительно для того, чтобы привлечь инвесторов. На самом деле OpenAI обещает, что они будут делить прибыль до тех пор, пока инвестор не получит, скажем, в десять раз больше, чем вложил, а потом все, иди гуляй, спасибо за деньги, вот твоя прибыль (это capped-profit, это тоже ограниченная прибыль).

Более того, из недавних сообщений появилось понимание, подтверждающее некоторые из вышеизложенных тезисов – вот что CNBC пишет что у Сэма НЕТ акций, и это решение было совершенно необычным для жителей Силиконовой долины.

Ну а после этого позвольте немного напомнить вам о Сэме Альтмане, генеральном директоре OpenAI. Он бывший директор Y Combinator, одного из старейших и самых престижных стартап-инкубаторов, и он определенно:

  • является экспертом в структурах компании и переговорах;
  • очень хорошо понимает, как привлечь деньги;
  • были способы сделать намного больше и быстрее, по крайней мере, на данный момент.
  • Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.