GameDev
Закрытие студии Fntastic после провального релиза The Day Before коснулось в первую очередь разработчиков. На сайте Headhunter.ru за последние 72 часа появилось более 50 новых резюме от сотрудников студии из разных регионов РФ и ближайшего зарубежья.
Большинство из них объединяет не только работа над недоММО, но и увольнение одним днем без каких-либо компенсаций. На условиях анонимности мы пообщались с несколькими сотрудниками Fntastic: разработчиками, 3D-аниматорами и тестировщиками.
Орфография сохранена.
Меня уволили одним днем. Сказали, что студия закрывается, денег хватает только на финальный расчет за отработанное время — пиши заявление и выходи на рынок. Такой вот подарок на новый год.
Ни о каких компенсациях не было и речи. Мне отключили доступы и сказали, что студии пришел конец. Спасибо, что не обвинили меня и команду в провале игры. От Эда этого можно было ожидать — они всегда искали крайних среди простых ребят.
Кто-то считает, что работа в Fntastic будет пятном на карьере:
Я проработал(а) год и за это время в моей команде сменилось 8 человек. Люди приходили и через три месяца уходили сами. или их вышвыривали за какую-то мелочь или несогласие с руководством. Я получил(а) хороший опыт в работе, но не уверен(а), что это строчка в резюме будет норм в будущем — я не горжусь работой тут, результат в твиттере вон и на стримах виден.
Когда пришел оффер, выбора особо не было. Рынок геймдева в РФ полупустой, ждать альтернативных вариантов не было, да и в моем случае это опыт, который нужен для будущей карьеры. Я рискнул, не прокатило.
Мы старались, куча идей ушла в стол или в мусор, наработки и человекочасы там же, много раз приходилось все делать по новой из-за увольнения сотрудников. Один художник вообще удалил все, что сделал за два месяца работы, его уволили перед этим и он унес все с собой.
Судя по всему, студия даже не собиралась как-то расплачиваться с сотрудниками или искать варианты:
Поступать так со своими сотрудниками и не дать им банально хоть бы выходного пособия — показатель. Тем более перед нг. Я знаю случаи, когда СЕО продавали свою недвижимость и авто чтобы у сотрудников было выходное пособие.
Эксперты в сфере геймдева говорят, что закрытие студии — это не решение, которое принимается одним днем. Скорее всего, к этому готовились пару месяцев с осознанием того, что будет после релиза. С учетом того, как активно студия Fntastic взялась за этот процесс, в этом есть доля правды.
Например, у The Wild Eight позавчера сменился разработчик в Steam. При этом студия eight Points никому не известна, зато находится в Сингапуре, куда "переехал" головной офис Fntastic.
The Day Before больше недоступна в Steam, игроки оформляют возвраты.