Веб-браузер Opera планирует включить ChatGPT
Нишевый веб-браузер Opera планирует интегрировать ChatGPT в свои продукты, Kunlun Tech, материнская компания Opera объявлено в среду.
Никаких подробностей о сроках или о том, будут ли эти функции доступны во всех продуктах Opera, включая настольные и мобильные браузеры для iOS и Android, не сообщалось.
Новости приходят как Microsoft и Google на этой неделе объявили о планах внедрить технологию чат-ботов с искусственным интеллектом в собственные поисковые системы. ChatGPT, разработанный OpenAI при поддержке Microsoft, стал популярным с момента его выпуска в конце ноября.
Согласно данным Statcounter за январь, браузер Google Chrome имеет самую большую долю рынка в мире — 65,4%, а доля браузера Microsoft Edge — 4,5%. Данные показали, что Opera занимает шестое место на мировом рынке браузеров с долей 2,4%.
У норвежской Opera, которая также использует браузер, предназначенный для игр, по состоянию на третий квартал было в среднем 321 миллион активных пользователей в месяц. Компания заявила, что ее бизнес по производству игровых браузеров помог увеличить выручку в третьем квартале на 28% в годовом исчислении до 85,3 млн долларов.
Материнская компания Kunlun Tech базируется в Пекине и зарегистрирована на Шэньчжэньской фондовой бирже. В декабре компания объявила о своей работе над массивом контента, созданного искусственным интеллектом, таким как музыка и изображения, с открытым исходным кодом.
Акции Kunlun Tech за год выросли более чем на 40%. Акции Opera, зарегистрированной на Nasdaq, за этот период выросли чуть более чем на 10%.
Многие компании поспешили объявить о своей работе над продуктами, подобными ChatGPT.
Китайский технологический гигант Baidu заявил на этой неделе, что, вероятно, завершит внутреннее тестирование своего собственного чат-бота с искусственным интеллектом в марте, прежде чем сделать продукт общедоступным.
Алибаба также работает над конкурентом ChatGPT, но не раскрывает сроки.
Пока неясно, как эти новые функции ИИ будут сравниваться с возможностями ChatGPT.
По данным Statcounter, когда дело доходит до мобильного поиска, доля Google на мировом рынке составляет колоссальные 96,5%, тогда как Baidu занимает второе место с долей 0,7%.