Искусственный интеллект процветает, но как он повлияет на вашу карьеру?
Искусственный интеллект — это новейшая тема для обсуждения технологий благодаря буму ChatGPT. Чат-бот на базе искусственного интеллекта, созданный OpenAI, поддерживаемой Microsoft, одновременно впечатлил и шокировал своей способностью отвечать на вопросы, писать эссе и даже обсуждать судебные дела.
Его возможности также привлекли внимание людей к еще одной теме: может ли, как и когда искусственный интеллект повлиять на их работу и карьеру. И хотя опасения по поводу того, что технологии, основанные на искусственном интеллекте, вытесняют людей с работы, нарастают, эксперты говорят, что все не так просто.
Содержание:
Замена или создание рабочих мест?
Короткий ответ на вопрос, заменит ли ИИ некоторые рабочие места, — большое, жирное «да».
Развитие искусственного интеллекта означает, что технологии могут достигать все большего и большего, и это, конечно же, повлияет на рабочие места, говорит Стивен Миллер, почетный профессор информационных систем Сингапурского университета управления.
«Поскольку физические машины, программные системы и комбинации аппаратного и программного обеспечения становятся более функциональными в результате использования ИИ, становится все более возможным и экономически целесообразным заменить большую часть сегодняшней человеческой работы машинами. », — сказал он CNBC Make It.
Некоторые роли более уязвимы для этого, чем другие, добавляет Миллер, особенно те, которые часто повторяются или основаны на очень конкретных инструкциях или правилах, в которых изложено, что необходимо делать.
С другой стороны, задачи, которые часто меняются и поэтому требуют таких вещей, как адаптируемость и гибкость, сложнее заменить технологиями .
По словам Димитриса Папаниклоау, профессора финансов в Школе менеджмента Келлогга Северо-Западного университета, профессии с сильным человеческим фактором, такие как работа терапевтом, вряд ли будут заменены технологиями. «Работы, в которых особое внимание уделяется навыкам межличностного общения, гораздо сложнее заменить ИИ», — говорит он.
Новые рабочие места на горизонте?
Обеспокоенность неудивительна, говорит Стив Чейз, руководитель отдела консалтинга KPMG в США: «Как и в случае с большинством технологических достижений, первоначальный страх перед потерей работы и увольнением среди работников естественен».
Однако важно помнить о нескольких моментах, добавляет он. Во-первых, подобные разрушения случались и раньше: например, распространение компьютеров или более совершенных и специализированных машин на заводах.
Они изменили то, как люди работают и какую работу они выполняют — и они сделали некоторые рабочие места уволенными — но сегодня мы не можем представить жизнь без них.
Это многовековой процесс, говорит Миллер, добавляя, что история показывает, что если рабочие места теряются из-за новых технологий, на их месте создаются другие роли.
«Создание новых рабочих мест в результате возможности создавать и поставлять новые виды товаров и услуг … намного превышает количество перемещенных рабочих мест», — объясняет он.
Работа с ИИ, а не против него
Папаниклоу отмечает, что искусственный интеллект, технологии и продукты на его основе все еще ограничены в определенных отношениях.
«Я думаю, что на данный момент мы довольно далеки от «настоящего ИИ» в том смысле, что все модели, которые у нас есть, предназначены для предсказания правильного ответа на основе набора данных. Большая часть того, что делает ИИ, — это синтез существующих знаний с конкретной целью», — говорит он. «Это довольно далеко от создания новых знаний».
По его словам, люди, работающие бок о бок с искусственным интеллектом, а не замещаемые им, на данный момент являются более вероятным сценарием. «Существует гораздо больше возможностей для использования ИИ для улучшения работы сотрудников, чем для полной автоматизации работы людей».
Чейз соглашается, объясняя, что многие предприятия используют ИИ для повышения эффективности или иной поддержки сотрудников.
«Руководители используют ИИ, чтобы повысить материальную эффективность своего бизнеса и помочь работникам более эффективно выполнять свою работу», — говорит он. «Использование ИИ позволяет организациям перенастраивать роли таким образом, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на повторяющиеся задачи, и максимизировать принятие стратегических решений».
По словам Чейза, чтобы сделать это успешно, предприятиям необходимо адаптироваться. Это включает в себя обучение сотрудников, помощь им в повышении квалификации и переподготовке, а также создание рамок ответственного использования технологии ИИ. Он сказал, что некоторые компании уже начали это делать.
Таким образом, хотя алгоритмы ИИ и основанные на них технологии, возможно, не заменят людям рабочие места, они, скорее всего, станут большей частью повседневной трудовой жизни — скорее раньше, чем позже.