Информационная Безопасность на рынке «лимонов»
Олег Седовэксперт по кибербезопасности со-директор программ кибербезопасности Школы Управления Сколково
Казалось бы, — нормальная конкуренция. Но из-за того что покупатель ограниченно рационален и не может знать всего, а продавец скрывает часть информации, то есть ведет себя оппортунистически, конкуренция не ведет к экономическому процветанию. Больше того, она может просто схлопнуть этот рынок, потому что качество продавцов будет постоянно падать. Так же работает чиновничий аппарат. Если вы не понимаете, какие общественные блага и для кого производит государство, то критерии отбора связаны с тем, как начальник оценивает деятельность того или иного сотрудника. В итоге карьеру будет делать не тот, кто лучше блага производит, — ухудшающий отбор работает везде, где потребитель не в состоянии оценить качество продукта.
И вот тут меня накрыло повторно. Это же речь идёт о кибербезопасности. Не в привычном ее виде исходящем от регуляторике, а то, что продиктовано современными задачами бизнеса. Для информации свойств — конфиденциальность, целостность, доступность уже недостаточно. Чтобы избежать негативных последствий в результате асимметрии данных для полноты информации необходима достоверность, объективность, полнота, актуальность, понятность, релевантность, эргономичность и пр. В противном случае, согласно работам Акерформа, если информация будет распределена неравномерно между участниками сделки, то это будет приводить к асимметрии информации, а следовательно:
— отрицательной селекции, когда качественные товары исчезают с рынка и остаются только низкокачественные.
— отсутствие стимулов для производства качественной продукции снижает общую эффективность экономики.
— неэффективность распределения ресурсов и полезность общества уменьшается.
Вывод – ИБ уже давно вышло за границы инженерных компетенций, но мало кто в ИБ про это знает …
Настоятельно рекомендую книгу к прочтению! Как ИИ откроет новую эру электронной торговли Как осуществлять международные денежные переводы в 2025 году? Почему компании возвращаются к людям в клиентском сервисе?